47news: Порт Выборг опередил всех — в падении. Ответ бизнеса — труба и лес.

47news: Порт Выборг опередил всех — в падении. Ответ бизнеса — труба и лес
Первое полугодие выявило лидеров грузооборота среди российских портов Балтики. Лучше всех Усть-Луга, гибче всех — Выборг: там масштабно переходят с угля на другие грузы. Дышится легче, потому что уголь уходит из городов.
Общая тенденция полугодия — падение грузооборота у всех. Самый провальный бизнес — перевалка угля. Исключение только в Усть-Луге, где зафиксирован её рост на 1%. Объясняется просто: Европа от угля принципиально отказывается — экология дороже, пандемия снизила потребление всех энергоресурсов — снова минус. Но в Усть-Луге уголь переваливают гиганты: Илья Трабер (ООО «Новые коммунальные технологии»), Владимир Лисин (ООО «Универсальный перегрузочный комплекс») и Искандар Махмудов (возглавляет «Уральскую горно-металлургическую компанию», которая управляет АО «Ростерминалугль»). Поэтому в Усть-Луге обработка угля выросла на 1%, а во всех остальных балтийских портах упала.
В порту Выборга зафиксировано значительное снижение этого показателя, потому что сам порт маленький, и работает в нем всего одна компания — ООО «Порт Логистик». В минувшем полугодии она сократила погрузку угля на 78%, а в целом, включая остальные грузы, — на 42%. Лепту внесли минеральные удобрения — за истекшее полугодие Выборг снизил их морской экспорт на 17%. Стоит добавить, что в 2019 году грузооборот порта упал ещё на 37%. В целом статистика представляется довольно пессимистичной, если смотреть на нее только с позиций цифр.
Генеральный директор «Порта Логистик» Ольга Ансберг объяснила:
«Падение грузооборота в 2019 году появилось после рекордных показателей 2018-го, связанных с перестройкой внутренних процессов — стали эффективнее работать с резко возросшим грузопотоком угля. Сейчас спрос на уголь упал, и мы делаем ставку на диверсификацию — отсюда снижение показателей. Угля будет меньше, разнообразия грузов больше. Лично мне это нравится — порт расположен в центре города, и большим объемам угля там не место даже при соблюдении всех экологическим норм, к чему мы очень серьезно относимся. Переходим на перевалку наливных неопасных грузов по трубопроводу в партнерстве с ООО «Терминал», оператором наливного выборгского терминала, и лесных грузов, в том числе – топливных пеллет, щепы, пиломатериалов, увеличим долю генеральных грузов…»
Сравнимый с портом Выборг провал по перевалке угля показал в регионе только Большой порт Санкт-Петербург — минус 74% по сравнению с первым полугодием 2019 года. И с точки зрения жителей обоих городов такая экономика довольно приятна — перевалка угля считается одной из самых вредных для экологии процедур в морских портах.
https://47news.ru/articles/177761/


Порт Выборг опередил всех — в падении. Ответ бизнеса — труба и лес
Первое полугодие выявило лидеров грузооборота среди российских портов Балтики.
Source: vk: protivporta