Светлое будущее? В мае 2018 года президент России подписал указ «О национальных…

Светлое будущее?
В мае 2018 года президент России подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В теории осуществление так называемых национальных проектов должно способствовать развитию страны, повышению уровня качества жизни ее населения и укреплению экономики, поддержке образования, демографии, культуры, науки, экологии, малого предпринимательства и т.д.
19 мая 2020 года Президент заявил, что бюджет на реализацию нацпроектов будет сокращен на 200 млрд рублей. Какие из проектов оказываются под ударом, и на что планируется потратить освободившиеся деньги? Что правительство посчитало более приоритетным?
По данным Минфина, самым переоцененным власть сочла нацпроект Демография — его урежут аж на 150 млрд рублей. На что направлен этот проект?
— На финансовую поддержку семей с детьми;
— На содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
— На поддержку старшего поколения;
— На укрепление общественного здоровья;
— На развитие спорта в стране.
Такие вот не слишком важные по мнению чиновников вещи.
Еще 23 млрд рублей лишается нацпроект «Экология». Что это значит? Что среди уже обозначенных «не столь важных вещей» оказываются программа эффективного обращения с отходами, ликвидация незаконных свалок, улучшение качества питьевой воды и сокращение выбросов в атмосферу, сохранение биологического разнообразия и создание новых особо охраняемых природных территорий.
Итак, мы выяснили, чем государство в период кризиса готово пожертвовать: в общем и целом, природой и людьми. Но ради чего такие жертвы?
Конечно же ради других национальных проектов, куда более важных и несущих бóльшую пользу по мнению чиновников.
Так, федеральный проект «Морские порты России», направленый на поддержку предприятий по экспорту национальных богатств, куда уже включены «Еврохим Терминал Усть-Луга», «Балтийский балкерный терминал», «Ультрамар» и «Новотранс Актив» в Усть-Луге, «Газпром Инвест» в Высоцке и «Балтийская стивидорная компания» в Калининграде, пополнится новым подопечным — Приморским УПК.
Правительство планирует выделить 200 млрд рублей на строительство и развитие этих портовых мощностей при том, что каждый из этих портов, по сути, является частной компанией. Кроме того, планируется создание особых экономических зон, в том числе и в Приморске. Это означает, что частные компании, занимающиеся распродажей природных ресурсов за рубеж, будут освобождены от уплаты налогов на свою деятельность, и в бюджет с этих продаж не поступит ни рубля.
Еще раз — 200 млрд рублей из денег налогоплательщиков, каждого из нас, которых как раз хватило бы на поддержку в полной мере проекта по поддержке семей с детьми, пожилых людей, строительство школ и детских садов, популяризацию и развитие спорта, чиновники планируют вложить в предприятия вроде порта в Высоцке, Усть-Луге и Приморского УПК. Вместо достойного уровня жизни — узаконенное обогащение нескольких олигархов, вместо хорошей экологии и заказников — новые промзоны, которые даже налогов платить не собираются.
При этом, разумеется, и речи не идет о поддержке местного населения, чьи жизни и здоровье оказываются под угрозой. Мы, простые граждане, из собственного кармана должны заплатить за возможность кучки олигархов уничтожить нашу природу и обогатиться на общенациональных богатствах.
По данным портала Портньюс, к моменту запуска Приморского УПК в Приморске будет сформирована портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ). Заместитель директора «Агенства экономического развития Ленинградской области» Егор Мещеряков уточнил, что «Речь идет о классической ПОЭЗ, предусматривающей снижение налога на прибыль, обнуление налога на имущество, транспортного и земельного налогов». Проще говоря, все предприятия, которые войдут в эту зону, а это как минимум, УПК, не будут платить ни налога на землю, ни налога на транспортные перевозки, а налог на прибыль будет минимальный и тот — в федеральный бюджет. То есть с тех миллиардов, которые приносят и принесет частникам-инвесторам их деятельность на территории этой зоны в Приморске, в бюджет Приморска не поступит ни рубля. Создание экономической зоны приведет к тому, что на территории захотят расположиться другие «обрабатывающие предприятия», которые «смогут получить существенные выгоды от введения подобного режима» — а это значит что стоит ждать еще несколько экологических монстров, владельцам которых будет выгодно налоги не платить.
И это при том, что население по-прежнему будет втридорога оплачивать ужасную воду и все предусмотренные для простых смертных налоги, а также, судя по далеко идущим планам Минтранса, — еще и за проезд по дорогам региона.
Что же получается, жители будут жить в угольном аду, платить за это как и раньше, а инвесторы, чей прибыльный порт построит для них государство (то есть мы с вами) — платить ничего не будет и чистую прибыль положит к себе в карман. Вот это экономика, друзья. Добро пожаловать в ад.
#стоппорт #спасемлес #противпорта #экология #приморск

Source: vk: protivporta