Нужно ли изучать ОВОС проекта, который не затрагивает вас лично? Публикуем…

Нужно ли изучать ОВОС проекта, который не затрагивает вас лично?
Публикуем схему «ключевых орнитологических территорий» (КОТР) из материалов оценки воздействия на окружающую среду угольного терминала порта «Выборг». Самая большая КОТР — ЛГ-003 — расположена напротив планируемого «Приморского УПК». Но в документации «Приморского УПК» вы такой схемы не найдёте. Зато деятельность терминала в Выборге на природные территории не влияет (считают авторы отчёта), поэтому можно включить эту информацию в ОВОС (лист 63).
Также любопытно познакомиться с характеристикой закрытой перевалки угля в проекте, который не собирается её применять:
«Вариант 1 – крытые склады с закрытой конвейерной линией (галереей).
Технологии с крытыми складами хранения угля до сих пор применялись при небольших грузопотоках, в основном для ТЭЦ. Известные угольные терминалы оснащаются хребтовыми (арочными) и купольными складами…. В настоящее время диаметр самого большого круглого склада в Китае составляет 120 м, объем хранения 200 000 тонн, обычно применяется в маломасштабном производстве с простыми технологиями, ограниченным ассортиментом уг-
ля, невысокими требованиями к эффективности. Пока не имеется конкретных примеров его использования в портах с большими грузооборотами угля разных марок, так как эффективность применения крытых складов падает с увеличением грузооборота.
Основными недостатками крытых складов и закрытых конвейерных линий являются:
– Затрудненный доступ к большей части груза.
– Фактор пожаро- и взрывоопасности. Накопление в закрытом объеме угольной пыли грозит опасностью взрыва или возгорания, при этом тушение при возгорании технологически весьма проблематично.
– Технически сложные сооружения, и потому, дорогостоящие.» (лист 16-17)
Нет нужды напоминать, что с точки зрения «Приморского УПК» эта технология является безопасной и эффективной.
Ну и несколько советов начинающим «читателям ОВОС»:
— начинайте с проверки состава документации, включая все титулы, названия разработчиков и заказчиков, шифры (спойлер: в данном случае вы обнаружите, что из 25 приложений к тому ОВОС администрация Выборгского района опубликовала только ОДНО 😉 а технического задания и вовсе нет);
— задавайте вопрос: «на основании какой статьи закона эта документация является объектом экологической экспертизы? каковы требования к составу документации таких объектов?»;
— ищите в проекте самые большие цифры (объёмов груза, денег, и пр., и др.) и связанные с ними воздействия — чем больше поток, тем больше воздействие, но иногда они остаются незамеченными;
— представьте себе, как это будет работать.
Материалы общественных обсуждений по объекту «Обоснование деятельности ООО «Порт Логистик» по перегрузке угля в порту Выборг, Ленинградской области», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и Техническое задание (!) размещены здесь: https://vbglenobl.ru/ohrana-okr-sredy/obshchestvennyy-slushaniya


Нужно ли изучать ОВОС проекта, который не затрагивает вас лично?
Публикуем схему «ключевых орнитологических территорий» (КОТР) из материалов оценки воздействия на окружающую среду угольного терминала порта «Выборг». Самая большая КОРТ — ЛГ-003 — расположена напротив планируемого «Приморского УПК». Но в документации «Приморского УПК» вы такой схемы не найдёте. Зато деятельность терминала в Выборге на природные территории не влияет (считают авторы отчёта), поэтому можно включить эту информацию в ОВОС (лист 63).
Также любопытно познакомиться с характеристикой закрытой перевалки угля в проекте, который не собирается её применять:
«Вариант 1 – крытые склады с закрытой конвейерной линией (галереей).
Технологии с крытыми складами хранения угля до сих пор применялись при небольших грузопотоках, в основном для ТЭЦ. Известные угольные терминалы оснащаются хребтовыми (арочными) и купольными складами…. В настоящее время диаметр самого большого круглого склада в Китае составляет 120 м, объем хранения 200 000 тонн, обычно применяется в маломасштабном производстве с простыми технологиями, ограниченным ассортиментом уг-
ля, невысокими требованиями к эффективности. Пока не имеется конкретных примеров его использования в портах с большими грузооборотами угля разных марок, так как эффективность применения крытых складов падает с увеличением грузооборота.
Основными недостатками крытых складов и закрытых конвейерных линий являются:
– Затрудненный доступ к большей части груза.
– Фактор пожаро- и взрывоопасности. Накопление в закрытом объеме угольной пыли грозит опасностью взрыва или возгорания, при этом тушение при возгорании технологически весьма проблематично.
– Технически сложные сооружения, и потому, дорогостоящие.» (лист 16-17)
Нет нужды напоминать, что с точки зрения «Приморского УПК» эта технология является безопасной и эффективной.
Ну и несколько советов начинающим «читателям ОВОС»:
— начинайте

Source: https://vk.com/protivporta