О том как проектировщики ООО Приморский УПК "все продумали" (нет). Приемные…

О том как проектировщики ООО Приморский УПК «все продумали» (нет). Приемные сооружения спроектировать забыли.



Де.ьмо из порта Приморск повезут в Петербург?
Примерно 130 километров предстоит преодолеть отходам жизнедеятельности моряков с кораблей, швартующихся у терминалов Приморского УПК, прежде чем они (отходы) вольются в канализационную систему Петербурга. Это следует из документов, представленных юристом Приморского УПК в суд по делу об оспаривании заключения государственной экологической экспертизы.
Одним из оснований для иска жителей Приморска и Петербурга к Росприроднадзору, который утвердил положительное заключение экспертизы «Приморского УПК», является отсутствие в проекте сооружений для приёма и очистки хозбытовых, льяльных (нефтесодержащих) вод с судов, прибывающих в порт, а также для приёма отходов. Наличие таких сооружений является обязательным требованием Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78). Согласно положениям конвенции, стороной которой является РФ, каждая Сторона обязуется предусмотреть в портах и на терминалах сооружения, достаточные для приема сточных и нефтесодержащих вод, мусора в соответствии с потребностями пользующихся портами судов, не приводя к чрезмерному простою этих судов. Порты обязаны рассчитать свою потребность в приемном оборудовании для мусора, учитывая возможные запросы всех судов, посещающих каждый конкретный порт, и установить его. Наличие таких сооружений и удобство их использования должны помочь судовладельцам и командам побороть искушение сливать / сбрасывать отходы в море.
К сожалению, разработчики проекта «Приморского УПК» про эти обязательные требования забыли. Государственная экологическая экспертиза этого не заметила. Общественная экспертиза обнаружила «дыру» в экологической безопасности проекта. Жители заявили соответствующее основание для отмены заключения ГЭЭ в суде….
И тут драматическая история превращается в анекдот.
В ответ на вопрос «где приёмные сооружения?» юрист Приморского УПК представляет в суд письмо на одном листочке от ООО «Иволга» о том, что эта «Иволга» много лет занимается экологическим обслуживанием судов и готова налаживать сотрудничество с Приморским УПК по мере развития проекта. «Вот наши приёмные сооружения для отходов» говорит юрист.
Помните?
Гремят трубы. Входят слуги. Первый слуга подает Ланцелоту маленький медный тазик, к которому прикреплены узенькие ремешки.
Ланцелот. Это тазик от цирюльника.
Бургомистр. Да, но мы назначили его исполняющим обязанности шлема. Медный подносик назначен щитом. … Рыцарских лат у нас на складе, к сожалению, не оказалось. Но копье есть. (Протягивает Ланцелоту лист бумаги.) Это удостоверение дается вам в том, что копье действительно находится в ремонте, что подписью и приложением печати удостоверяется. Вы предъявите его во время боя господину Дракону, и все кончится отлично.
Проблема в том, что ООО «Иволга» (вполне уважаемое реально действующее предприятие) работает в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», и все основные мощности у него там. В Усть-Луге ещё немного работает. А в порту Приморск – нет. И даже если «Иволга» пригонит в Приморск судно-бункеровщик и сольёт в него фекалии с углевозов, сухогрузов, контейнеровозов и пр, утилизировать их придётся в Петербурге! Ведь на берегу ни приёмных, ни очистных сооружений нет!
Скромность ответа «Иволги» объясняется тем, что контракта на обслуживание Приморского УПК им не предложили, а предложили роль ширмы, прикрывающей косяки проекта. «Можете обслужить наш порт по разовым заявкам?» – «Конечно, можем! Будут деньги — звоните» – «Спасибо, обязательно». Вот так сейчас выглядит ситуация.
Что такое «режим разовых заявок»? Это значит, что заказ на бункеровщик из Петербурга формируется в Приморске «по мере необходимости». А исполняется – по мере возможности. Ведь всякое бывает на море. И ворота дамбы могут быть закрыты по причине нагонной волны, и ледовая остановка непростая. Да и цена такого обслуживания может оказаться «неконкурентоспособной».
Как вы думаете, где в итоге окажутся сточные воды посещающих Приморск судов?
Дело рассматривает Куйбышевский районный суд Петербурга, судья Панова. Второе заседание 13 сентября в 14.30.
Source: vk: protivporta