Зелёная коалиция Петербурга требует отменить проект строительства на территории Ленинградской области глубоководного порта «Приморский УПК». Этот проект противоречит конституционным правам жителей г. Приморска, а также поселков Карасевка и Ермилово, оказавшимся в зоне предполагаемого строительства.
При составлении проекта порта «Приморский УПК» не были учтены социально-экономические и экологические факторы, оказывающие отрицательное воздействие промышленной зоны на природную среду.
Санкт-Петербург – огромный мегаполис, жителям которого для поддержания психологического и физического здоровья необходим доступный отдых на природе. В посёлках, расположенных на
территории Приморского городского поселения проживает немало многодетных семей, в т.ч. с детьми-инвалидами.
Строительство и функционирование порта повлечет за собой катастрофическое изменение всей экосистемы Финского залива, что приведет к гибели морских млекопитающих, к сокращению мест обитания птиц, рыб и диких животных, к изменению уровня водоносного горизонта, и в конечном итоге к созданию неблагоприятных условий для жизнедеятельности и отдыха людей.
Промышленный объект, изымающий у жителей Петербурга и Ленинградской области побережье и лес, обесценивает эти места для жизни и не может быть построен без их согласия.
Очередная точка для перевалки грузов вместо научного, творческого и туристического кластера лишь укрепляет позицию России как поставщика ресурсов в другие страны. Нашей стране
необходима диверсификация экономики, а не очередная промзона.
Требуем:
1. Прекратить выполнение любых работ, противоречащих действующему законодательству, Градостроительному кодексу и иным актам (указано в пояснениях). На участках, переданных ООО «Приморский УПК» под вырубку, начать лесовосстановительные работы.
2. Приступить к разработке и внедрению эффективной программы развития Приморского городского поселения, которая учитывала бы интересы местного населения и обеспечивала сохранение здоровья граждан, достойный уровень жизни, комфортную и безопасную городскую среду. Инициировать выделение средств из местного и федерального бюджета на создание в Приморском городском поселении национального парка, исторических музеев, центров экологического туризма.
3. Провести разработку национального проекта по сохранению экосистемы Финского залива и защите мест традиционного ареала обитания редким видам животных (балтийской кольчатой нерпе, серому тюленю, кумже и пр.) Стоянки птиц в ООПТ «Берёзовые острова», на небольших островах Рифовый и Сярккялуото, имеющих важное значение для сохранения глобального биоразнообразия, необходимо обезопасить от влияния вредных факторов, исходящих от промышленных объектов и судоходных фарватеров, пролегающим по местам произрастания водорослей, являющихся основой для всей пищевой цепи обитателей Финского залива.
4. Отказаться от проведения дноуглубительных работ по выемке 12,5 миллионов кубометров грунта и созданию намывных территорий, что повлечёт за собой замутнение вод и массовую гибель рыб. Эта часть побережья находится на пути нерестовых миграций ценных видов рыб и рыбообразных: атлантический лосось, сиг, корюшка, минога. При этом пострадают и нерестилища кужми, совсем недавно выведенной из охранного статуса, что приведет к колоссальным экономическим потерям.
5. Обеспечить надлежащую защиту заказнику «Берёзовые острова», который является особо охраняемой природной территорией. Строительство и функционирование «Приморского УПК» отрицательно повлияет на обитателей заказника. Грубое вмешательство промышленной цивилизации в экосистему неоднократно приводило к природным катастрофам.
6. С учетом интересов жителей Приморска и поселков Карасевка, Ермилово, Малышево, Лужки, а также петербуржцев и жителей других регионов в сохранении природы и исторического наследия Ленинградской области начать разработку проектов использования потенциала региона для отдыха, экологического туризма, водного спорта. Защита конституционных прав жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга является прямой обязанностью государства.
Необходимо обеспечить сохранность и доступность для туристов памятников военной истории на территории Карельского перешейка, а также объектов исторического наследия России и Финляндии, в числе которых находятся памятник Микаэлу Агриколе, отдельные участки Королевской дороги, достопримечательности, связанные с культурой и искусством наших народов. Пренебрежение историей нашего народа недопустимо!
7. Взять под контроль восстановление флоры и фауны в зоне Приморского торгового порта, разработать рациональные схемы бережного подхода к потенциалу территории Выборгского муниципального района и внедрить их на подходящих территориях.
8. Содействовать скорейшему созданию новых особо охраняемых природных территорий (ООПТ «Высокинское озеро» и ООПТ Жёлтая бухта), создание которых обещал губернатор на заседании экосовета в декабре 2019 г. и по которым специалисты ботаники и зоологи провели натурные исследования, подтверждающие высокую ценность природных комплексов вокруг Высокинского озера, мыса Кюренниеми и Желтой бухты, а также других планируемых ООПТ в выборгском районе. Провести объективные исследования территории вокруг Высокинского озера.
Обращение подписано активистами Зелёной коалиции Петербурга и защитниками Финского залива:
Марина Анатольевна Паркина
Алла Юрьевна Замкова
Каролина Игоревна Епифанцева
Гюльнара Раввильевна Игашова
Плюто Анастасия Юрьевна
Андреева Анастасия Николаевна
Пояснения:
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 14.01.2019 № 4-р лесные участки (47:01:0000000:501/932 и 47:01:0000000:501/933) общей площадью 265.7 га предоставлены ООО «Приморский УПК» для заготовки древесины.
По данным Росреестра, эти участки поставлены на кадастровый учет 01.04.2011 с видом разрешенного использования — под иные объекты специального назначения, что противоречит предоставлению их под вырубку. Участки с кадастровыми номерами 47:01:1318001:688 и 47:01:0000000:51165, границы которых совпадают с границами упомянутых выше лесных участков, 29.11.2018 были поставлены на кадастровый учет с видом разрешенного использования — строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в
состав инфраструктуры морского порта – здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в
целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.
Морской порт не является линейным объектом и его размещение на участке, выделенным под иные цели, а именно под размещение линейных объектов, недопустимо.
Предполагаемое строительство порта на территории Приморского городского поселения нарушает Градостроительный кодекс в части норм, относящихся к территориальному планированию
поселений. В Приморском городском поселении отсутствует утвержденный генеральный план поселения. Отсутствие генерального плана, в соответствии со статьей 2 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, влечет за собой грубое нарушение прав жителей муниципального образования на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков.
В соответствии со статьей 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
Также в соответствии со статьей 9 п. 4 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом отображению в документах территориального планирования, и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
Видеозапись «VID_25170415_135856_336.mp4»:
Source: https://vk.com/protivporta