Зелёная коалиция Петербурга требует отменить проект строительства на территории…

Зелёная коалиция Петербурга требует отменить проект строительства на территории Ленинградской области глубоководного порта «Приморский УПК». Этот проект противоречит конституционным правам жителей г. Приморска, а также поселков Карасевка и Ермилово, оказавшимся в зоне предполагаемого строительства.

При составлении проекта порта «Приморский УПК» не были учтены социально-экономические и экологические факторы, оказывающие отрицательное воздействие промышленной зоны на природную среду.
Санкт-Петербург – огромный мегаполис, жителям которого для поддержания психологического и физического здоровья необходим доступный отдых на природе. В посёлках, расположенных на
территории Приморского городского поселения проживает немало многодетных семей, в т.ч. с детьми-инвалидами.
Строительство и функционирование порта повлечет за собой катастрофическое изменение всей экосистемы Финского залива, что приведет к гибели морских млекопитающих, к сокращению мест обитания птиц, рыб и диких животных, к изменению уровня водоносного горизонта, и в конечном итоге к созданию неблагоприятных условий для жизнедеятельности и отдыха людей.
Промышленный объект, изымающий у жителей Петербурга и Ленинградской области побережье и лес, обесценивает эти места для жизни и не может быть построен без их согласия.
Очередная точка для перевалки грузов вместо научного, творческого и туристического кластера лишь укрепляет позицию России как поставщика ресурсов в другие страны. Нашей стране
необходима диверсификация экономики, а не очередная промзона.
Требуем:
1. Прекратить выполнение любых работ, противоречащих действующему законодательству, Градостроительному кодексу и иным актам (указано в пояснениях). На участках, переданных ООО «Приморский УПК» под вырубку, начать лесовосстановительные работы.

2. Приступить к разработке и внедрению эффективной программы развития Приморского городского поселения, которая учитывала бы интересы местного населения и обеспечивала сохранение здоровья граждан, достойный уровень жизни, комфортную и безопасную городскую среду. Инициировать выделение средств из местного и федерального бюджета на создание в Приморском городском поселении национального парка, исторических музеев, центров экологического туризма.

3. Провести разработку национального проекта по сохранению экосистемы Финского залива и защите мест традиционного ареала обитания редким видам животных (балтийской кольчатой нерпе, серому тюленю, кумже и пр.) Стоянки птиц в ООПТ «Берёзовые острова», на небольших островах Рифовый и Сярккялуото, имеющих важное значение для сохранения глобального биоразнообразия, необходимо обезопасить от влияния вредных факторов, исходящих от промышленных объектов и судоходных фарватеров, пролегающим по местам произрастания водорослей, являющихся основой для всей пищевой цепи обитателей Финского залива.

4. Отказаться от проведения дноуглубительных работ по выемке 12,5 миллионов кубометров грунта и созданию намывных территорий, что повлечёт за собой замутнение вод и массовую гибель рыб. Эта часть побережья находится на пути нерестовых миграций ценных видов рыб и рыбообразных: атлантический лосось, сиг, корюшка, минога. При этом пострадают и нерестилища кужми, совсем недавно выведенной из охранного статуса, что приведет к колоссальным экономическим потерям.

5. Обеспечить надлежащую защиту заказнику «Берёзовые острова», который является особо охраняемой природной территорией. Строительство и функционирование «Приморского УПК» отрицательно повлияет на обитателей заказника. Грубое вмешательство промышленной цивилизации в экосистему неоднократно приводило к природным катастрофам.

6. С учетом интересов жителей Приморска и поселков Карасевка, Ермилово, Малышево, Лужки, а также петербуржцев и жителей других регионов в сохранении природы и исторического наследия Ленинградской области начать разработку проектов использования потенциала региона для отдыха, экологического туризма, водного спорта. Защита конституционных прав жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга является прямой обязанностью государства.
Необходимо обеспечить сохранность и доступность для туристов памятников военной истории на территории Карельского перешейка, а также объектов исторического наследия России и Финляндии, в числе которых находятся памятник Микаэлу Агриколе, отдельные участки Королевской дороги, достопримечательности, связанные с культурой и искусством наших народов. Пренебрежение историей нашего народа недопустимо!

7. Взять под контроль восстановление флоры и фауны в зоне Приморского торгового порта, разработать рациональные схемы бережного подхода к потенциалу территории Выборгского муниципального района и внедрить их на подходящих территориях.

8. Содействовать скорейшему созданию новых особо охраняемых природных территорий (ООПТ «Высокинское озеро» и ООПТ Жёлтая бухта), создание которых обещал губернатор на заседании экосовета в декабре 2019 г. и по которым специалисты ботаники и зоологи провели натурные исследования, подтверждающие высокую ценность природных комплексов вокруг Высокинского озера, мыса Кюренниеми и Желтой бухты, а также других планируемых ООПТ в выборгском районе. Провести объективные исследования территории вокруг Высокинского озера.
Обращение подписано активистами Зелёной коалиции Петербурга и защитниками Финского залива:
Марина Анатольевна Паркина
Алла Юрьевна Замкова
Каролина Игоревна Епифанцева
Гюльнара Раввильевна Игашова
Плюто Анастасия Юрьевна
Андреева Анастасия Николаевна
Пояснения:
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 14.01.2019 № 4-р лесные участки (47:01:0000000:501/932 и 47:01:0000000:501/933) общей площадью 265.7 га предоставлены ООО «Приморский УПК» для заготовки древесины.
По данным Росреестра, эти участки поставлены на кадастровый учет 01.04.2011 с видом разрешенного использования — под иные объекты специального назначения, что противоречит предоставлению их под вырубку. Участки с кадастровыми номерами 47:01:1318001:688 и 47:01:0000000:51165, границы которых совпадают с границами упомянутых выше лесных участков, 29.11.2018 были поставлены на кадастровый учет с видом разрешенного использования — строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в
состав инфраструктуры морского порта – здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в
целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.
Морской порт не является линейным объектом и его размещение на участке, выделенным под иные цели, а именно под размещение линейных объектов, недопустимо.
Предполагаемое строительство порта на территории Приморского городского поселения нарушает Градостроительный кодекс в части норм, относящихся к территориальному планированию
поселений. В Приморском городском поселении отсутствует утвержденный генеральный план поселения. Отсутствие генерального плана, в соответствии со статьей 2 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, влечет за собой грубое нарушение прав жителей муниципального образования на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков.
В соответствии со статьей 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
Также в соответствии со статьей 9 п. 4 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом отображению в документах территориального планирования, и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).





Видеозапись «VID_25170415_135856_336.mp4»:

Source: https://vk.com/protivporta