Когда приходит порт… Строительство порта Усть-Луга началось с одного…

Когда приходит порт…
Строительство порта Усть-Луга началось с одного терминала, а закончилось гигантской промзоной во всю Лужскую губу. Сейчас терминалов уже 14 и вплотную к ним строится несколько предприятий.
Величина порта превышает 1000 га.
Из-за того, как «осваивают» эти земли, медведям стало негде жить, они пробираются к жилью людей, а точнее к пасекам. Огромные вырубки под Балтийский химический холдинг лишили лесного хозяина его места обитания.
Животные сбегаются в Кургальский заказник, потому что вокруг него устраивают огромную промзону. Возникла проблема — медведи тревожат пасеку, люди боятся и требуют их отстрелить. Подробнее
Но медведи — не единственные, кто страдает от реализации портового комплекса Усть-Луга и последующего разрастания промзоны.
Стоит вспомнить, что когда-то на территории Ленинградской области и Петербурга жили ижоры, вепсы, водь… Сейчас коренного населения осталось мало: многие были репрессированы, расселены, погибли во время войны и оккупации. Новый вызов: строительство химических заводов Русхимальянс («внучатая племянница» Газпрома) и прокладывание трассы к предприятию ставят под вопрос существование малых народностей. В деревню Лужицы, единственную сохранившуюся водскую деревню, пришёл промышленный гигант.
Местное кладбище почти на 200 лет старше Петропавловской крепости. Именно вплотную к нему резво вырубили лес и собираются класть трассу. Не очень-то в России с живыми считаются, а тут мёртвые. Газпром, Роснефть, РЖД и др. подобные корпорации никогда особенно не щадили ни людей, ни природы, особенно когда на кону что-то амбициозное и огромное.
Именно в России находятся самые высокие небоскребы Европы, огромные стадионы. Самый большой порт на Балтике, естественно, тоже наш! Правда, одного самого большого порта для достаточной степени напыщенности, видимо, не хватает. Поэтому в дополнение к Усть-Луге планируется ещё один, более новый «самый большой порт» возле Приморска. Но в Лужской губе многокилометровые промзоны — уже не планы, а реальность.
Для того, чтобы понять, что в интересах корпораций нельзя срубить священное дерево малого народа, подминать последние места обитания коренного населения, лишать мест обитания не только редких, но и вообще любых животных, нужен совсем иной уровень сознания, бережное отношение к каждому человеку, понимание важности сохранения даже самого малого (особенно малого!) народа.
Последние вожане собирают подписи под обращением в правительство Ленобласти с требованием остановить строительство дороги по кладбищу. Местные отмечают, что вода в реке уже стала мутной, и опасаются, что повреждение почвенного покрова приведёт к попаданию в реку останков.
Услышит ли голоса води Русхимальянс?Строительство транспортной развязки к заводам КПЭГ действительно запланировано вплотную к могилам Лужицкого кладбища. Печальное зрелище: вырубленный лес, подготовленный к продаже (впрочем, в Приморске таким уж никого не удивишь, за последние 2 года было уничтожено столько леса) и израненная река Лужица перед погостом.


https://vk.com/wall-158493693_34929
Source: https://vk.com/protivporta