МОГ ЛИ РОСПРИРОДНАДЗОР ПРЕДСТАВИТЬ В СУД ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ? Дело…

МОГ ЛИ РОСПРИРОДНАДЗОР ПРЕДСТАВИТЬ В СУД ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ?
Дело, которое рассматривает Куйбышевский районный суд, станет сюжетом новой серии «Секретных материалов». Или Симпсонов. Так или иначе, мистическая история о превращении археологических исследований в гостайну и обратно должна пополнить копилку мирового искусства.
В материалах дела 2а-217/2022 об оспаривании заключения государственной экологической экспертизы по Приморскому универсально-перегрузочному комплексу имеется малозаметный документ: письмо №11-747-1/2020 ООО «Приморский УПК» в адрес Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Радионовой С.Г. Вечером 18 ноября 2020 года (в день подачи документации) заказчик ГЭЭ направляет исполнителю ГЭЭ перечень разделов проекта, отнесенных к сведениям, составляющим государственную тайну, которые поэтому не могут быть предоставлены в адрес Росприроднадзора для проведения государственной экологической экспертизы.
Письмо удивительно по многим причинам. Во-первых, в суде оно появилось через полгода после начала процесса. Во-вторых, его электронная копия создана 18 февраля 2022 года (согласно метаданным PDF-файла), а совсем даже не 18 ноября 2020. В-третьих, вместо указанного в тексте «приложения на одном листе» оно содержит приложения с перечнем «секретных материалов» на двух листах. В-четвёртых, … в пятых… пока опустим прочие признаки.
Но самое искреннее удивление вызывают не странности документооборота, а состав «засекреченного». Кроме действительно закрытых материалов по обеспечению спецсвязи порта в список попали 4 тома инженерно-геологических материалов, которые ничем не отличаются от 48 предшествующих им, и — полностью — материалы историко-культурного научного археологического обследования, выполненного Институтом истории материальной культуры РАН!
Естественно, ни РПН, ни УПК не смогли объяснить, когда, кем, на основании чего были засекречены научные отчёты. Да и как объяснишь, если через месяц с небольшим (30.12.2020) все эти тома (да, и инженерно-геологические тоже) были направлены в экспертизу безо всяких упоминаний их «секретности». Что, сняли «гриф»? Нет, ИИМК РАН в ответе на адвокатский запрос подтвердил, что материалы археологического обследования территории строительства НИКОГДА не были секретными.
Нет, не гостайна помешала представить тома археологических изысканий в составе прочей документации на ГЭЭ 18 ноября, а тот факт, что они были изготовлены примерно на месяц позже начала экспертизы (а именно — 23.12.2020). О чём имеется информационно-удостоверяющий лист с версией и датой оформления каждого тома.
Декабрьские даты изготовления первой версии любого тома означают, что Росприроднадзор в нарушение регламента и закона принял на экспертизу некомплектную документацию. Всё должно было быть готово в ноябре! Но ведь никто же не думал, что эти обстоятельства станут предметом исследования в суде…
Несложно догадаться, кому потребовалось письмо, объясняющее отсутствие определённых томов в принятом на ГЭЭ пакете, за три дня до очередного заседания суда. Но кто его изготовил? и как? знал ли представитель Росприроднадзора обо всех этих обстоятельствах? тут ничего нельзя утверждать наверняка…
В общем, опять эта проклятая неопределённость… ?
Source: https://vk.com/protivporta