ПОВОД ПОМЯНУТЬ ПРИМОРСК. Год назад комиссия общественной экологической…

ПОВОД ПОМЯНУТЬ ПРИМОРСК
Год назад комиссия общественной экологической экспертизы по объекту «Приморский УПК» (универсально-перегрузочный комплекс = порт) подписала сводное заключение: https://yadi.sk/d/Eu6qfk3zwspMdA. Оно было отрицательным — т.е., содержало вывод о недопустимости реализации проекта в том виде, в котором он был утверждён заказчиком.
Заключение ОЭЭ стало основой для оспаривания жителями Приморска положительного заключения государственной экологической экспертизы. Напомним вкратце, чего не заметили эксперты ГЭЭ в этом проектном многотомии (которого, есть подозрение, они не получали и не читали в полном объёме):
— новая якорная стоянка с ледокольной проводкой судов располагается частично в акватории заказника «Берёзовые острова» — прямо там, где по всем научным данным зимой выводят детёнышей нерпы;
— терминалы и дороги к ним будут построены на местах произрастания краснокнижных видов растений, причём одному водному растению угрожает не просто гибель какого-то количества экземпляров, но полное уничтожение локальной популяции;
— возможное исчезновение «птичьих базаров» (колоний) на малых островах, которые сначала лишатся корма (рыбы, планктона и водорослей) в результате дноуглубительных и намывных работ, а потом подвергнутся постоянному стрессу от работы порта;
— вырубка более 700 га великолепного леса Карельского перешейка, которую обещали компенсировать, но так и не нашли для этого места;
— гигантские потоки изымаемого и вывозимого грунта, которые создадут транспортный коллапс на местных дорогах;
— ошибки в расчётах водоносных горизонтов, которые создадут проблемы с надёжностью возводимых сооружений;
— недоказанность расчётов снижения уровней загрязнения воздуха до безопасных значений;
— превышение ёмкости отвала грунта (которую, впрочем, никто не удосужился рассчитать) возле о-ва Грузный в Выборгском заливе, влияние перемещённого из Приморска грунта как на рыболовство, так и на судоходство (!) в заливе;
— совершенно не реалистичные программы рыбовосстановлению;
— отсутствие соответствующих мощности железнодорожных подходов к порту и отсутствие программ по расселению жителей домов, мимо которых когда-нибудь поедут составы, отсутствие мер по решению возникающих транспортных проблем…
О том, где этот порт, где стоянка, где нерпы, птицы, растений, куда поедут миллионы тонн отходов (грунта) можно посмотреть в видеопрезентации заключения ОЭЭ:
https://www.youtube.com/watch?v=6Ad5Cdgnt3Y
Суд всё ещё ползёт, тянется, поэтому годовщина подписания заключения не выглядит особенно радостным событием. Но без сложной трёхмесячной работы коллектива из 14 экспертов и консультантов ОЭЭ судебная защита нарушенных экологических прав людей была бы попросту невозможна.
Source: https://vk.com/protivporta